Потребительский экстремизм - недобросовестные действия потребителя, направленные на получение денежного обогащения или иных благ, за счёт продавца (изготовителя, исполнителя) посредством злоупотребления правами, предоставляемыми законодательством в сфере защиты прав потребителей.
Не для кого не секрет, что Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" является очень мощным и жестким инструментом, пресекающим незаконные действия продавцов или изготовителей товаров, а также лиц, оказывающих населению. В большинстве случаев это правильно: наши граждане в большинстве случаев плохо знают, как защищать свои права, являются слабой стороной в отношениях Продавец-Потребитель (B2C), поэтому Законодатель предоставляет им мощные инструменты противодействия произволу организаций, например
- Большие неустойки за просрочку поставки, ремонта товара или оказания услуги, исправления недостатков;
- Длительные сроки для возврата товара, если товар не подошёл;
- Возможность отказаться от товаров и услуг;
- Штраф в размере 50% от суммы неудовлетворенных требований потребителя
- И так далее
Но бывают случаи, когда Потребители намеренно злоупотребляют законом и искусственно создают формальные нарушения с целью получения выгоды