Обратитесь к юристуTelegramWhatsAppVkontakteMailPhone

ЗАЩИТА ОТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА

Другие услуги по судебной защите

Что такое потребительский экстремизм?

Потребительский экстремизм - недобросовестные действия потребителя, направленные на получение денежного обогащения или иных благ, за счёт продавца (изготовителя, исполнителя) посредством злоупотребления правами, предоставляемыми законодательством в сфере защиты прав потребителей.

Не для кого не секрет, что Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" является очень мощным и жестким инструментом, пресекающим незаконные действия продавцов или изготовителей товаров, а также лиц, оказывающих населению. В большинстве случаев это правильно: наши граждане в большинстве случаев плохо знают, как защищать свои права, являются слабой стороной в отношениях Продавец-Потребитель (B2C), поэтому Законодатель предоставляет им мощные инструменты противодействия произволу организаций, например

  • Большие неустойки за просрочку поставки, ремонта товара или оказания услуги, исправления недостатков;
  • Длительные сроки для возврата товара, если товар не подошёл;
  • Возможность отказаться от товаров и услуг;
  • Штраф в размере 50% от суммы неудовлетворенных требований потребителя
  • И так далее

Но бывают случаи, когда Потребители намеренно злоупотребляют законом и искусственно создают формальные нарушения с целью получения выгоды

муха в супе

Примеры потребительского экстремизма из практики

1
Ситуация: У интернет-магазина происходит технический сбой и цены на товары ошибочно отображаются не в тысячах рублей, а в единицах: телевизор стоил более 100 000 рублей, на сайте - чуть более 100 рублей. Потребитель покупают десятки единиц товаров по ошибочной цене, оплачивает их через сайт, требует поставки товара, угрожая судом и Роспотребнадзором.
Основание: статья 16.1 Закона о защите прав потребителей: "При оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией."
Статья 26.1 Закона о защите прав потребителей: "Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора."
Как защитить себя Продавцу: совместно с юристом разрабатывать документы для своего сайта (пользовательское соглашение, оферта), которые позволят нивелировать указанные риски

2
Ситуация: Потребитель покупает дорогостоящий предмет гардероба, например, вечернее платье или костюм. Посещает в нём праздник, затем сдаёт товар обратно в магазин, мотивируя это тем, что товар не подошёл по размеру, требует вернуть деньги.
Основание: статья 25 Закона о защите прав потребителей: "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации"
Как защитить себя Продавцу: Проверить товар на предмет наличия в списке товаров, не подлежащих возврату и обмену. Проверить товар на предмет следов использования (отсутствие этикеток, заломы, потёртости, загрязнения)


3
Ситуация: Потребитель покупает продукты, в одном из них якобы оказывается инородное тело - кусок стекла, червяки, железная деталь (примеров масса). Потребитель якобы ранится инородным телом, либо начинает себя чувствовать плохо, требует значительной компенсации, угрожая СМИ, судом, Роспотребнадзором.
Основание: статья 13 Закона о защите прав потребителей: "Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором." статья 14 Закона о защите прав потребителей: "Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме."
статья 15 Закона о защите прав потребителей: "Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Как защитить себя Продавцу: Очень сложный случай, поэтому очень распространенный. Здесь важно всё: и обеспечивать контроль качества, и грамотно отработать в части PR, и обеспечить юридическую поддержку вопроса: провести переписку, запросить медицинские документы, попросить предоставить товар для экспертизы итд

НАШ ОПЫТ ЗАЩИТЫ КЛИЕНТОВ

ЮРИСТЫ ПО СПОРАМ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

СТОИМОСТЬ УСЛУГ ЮРИСТА ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СПОРАМ

Разработка договора оферты / пользовательского соглашения
от 20 000₽
Защита интересов организации в ходе проверки Роспотребнадзора
от 30 000₽
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Работаем рука об руку уже несколько лет. Грамотные специалисты, знающие свою работу. Всегда выслушают, соберут необходимые аргументы, подберут нужные слова и дадут необходимые советы, помогут решить даже самые сложные задачи. Разобрать, как казалось бы, нерешимое дело. Очень рады что Вы у нас есть. Благодарим за сотрудничество.
Горячевский Марат
За более чем пять лет ведения бизнеса, нам не раз приходилось обращаться к юристам. С Артёмом работать комфортнее всего. Чувствуется, что у него есть серьезный опыт юридического сопровождения организаций, и он действительно понимает потребности клиента и оказывает качественный сервис. Компания «НТК» и я лично готовы порекомендовать Страшнова Артёма как надежного партнера в сфере оказания юридических услуг. Готов подписаться под каждым словом!
Работаем со специалистом Артёмом Страшновым более полугода
Помогал нам в регистрации фирмы. Сейчас обращаемся с разовыми вопросами, которые незамедлительно решаются. Дорожим этим сотрудничеством, потому что не всегда на юридическом рынке можно найти профессионалов своего дела!
Тазулахов Сергей
За 10 лет я поработал с большим количеством юристов и юридических компаний. Но последние 2 года я обращаюсь только к Артёму и его команде. Уровень компетентности и профессионализма намного выше, чем у остальных. Чувствуется большой опыт, так как очень внимательны к деталям. Все мои вопросы решают быстро, для меня это важно.
Грибановский Илья
Индивидуальный предприниматель
Мы дизайн-бюро. Договоры правим не очень часто и когда появляются сложности, обращаемся к помощи юристов. В этот раз, мы обратились по рекомендации к Артему. Задача стояла за 1 рабочий день, ознакомиться с договором подряда (со строителями), выявить недостатки и внести крайне-важные для нас пункты, которые по словам строителей не могут присутствовать в этом договоре. Правки и пункты были внесены и согласованны юристами подрядчиков безоговорочно. Огромное Вам спасибо! Как же мы не любим эти договоры :)) Хорошо, что есть специалисты.

БЕСПЛАТНАЯ ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СПОРАМ

Made on
Tilda